На наш взгляд, эта книга не только для родителей, беспокоящихся из-за неорганизованности детей. Как показывает опыт, у взрослых такая проблема встречается ненамного реже. Интересен подход авторов. Они разбивают организационные навыки на несколько составляющих:
- Задержка реакции.
- Рабочая память.
- Управление эмоциями.
- Устойчивое внимание.
- Начало работы.
- Планирование/расстановка приоритетов.
- Организация.
- Управление временем.
- Настойчивость в достижении цели.
- Гибкость.
- Метапознание.
У каждого человека некоторые из перечисленных качеств могут быть развиты лучше, а некоторые хуже. Поэтому на выходе не получается стать организованным. Например. Вы знаете, что как только возьметесь за отчет, то запросто сделаете его за час. Но никак не можете начать: то надо почту посмотреть, то кофе выпить, то коллега с вопросом обратился. В итоге на отчет уходит два-три часа, вместо одного.
Решение в том, чтобы определить свои слабые места и точечно их проработать. В данном примере – это способность начать работу вовремя, не откладывая.
В книге есть подробное описание, что авторы подразумевают под каждым пунктом и рекомендации как с каждой из проблем работать. Да, советы для детей. Но мы уверены, что адаптировать их для своей ситуации труда не составит.
Успехов на пути к организованной жизни!