Журнал “Банковские технологии” 08.2015 г.
Понятие «профайлинг» происходит от английского слова profile — профиль/профилирование и распространенно обозначает совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа его наиболее информативных признаков, характеристик внешности и поведения.
Ученые-исследователи в области профайлинга установили, что среднестатистический человек говорит примерно 10-11 минут в день, большинство из них при этом лжет 3 раза за 10 минут беседы, а среднее предложение длится 2,5 секунды. Одновременно вербальный компонент межличностного общения составляет менее 30%, а остальная информация передается невербально: человек может произвести и распознать около 250 000 выражений лица. Среди целого ряда направлений профайлинга — бизнес-, аудит-, кадровый, страховой, семейный, авиационный, желеднодорожный — существует банковский профайлинг, который призван минимизировать потери при выдаче банковских кредитов и риски при принятии бизнес-решений и создан на стыке двух направлений — бизнес- и аудит-профайлинга.
О тонкостях профайлинга в банковской сфере рассказывают Татьяна Гуделова — психолог, графолог, и Константин Митрошин — профайлер, специалист АНО ДПО «Научно-исследовательский Центр корпоративной безопасности».