Разница между манипуляциями и убеждением в том, что первые основаны на хитрости и обмане и чаще всего воздействуют на эмоции. Убеждение — более честный способ. Для того, чтобы убедить человека, мы выстраиваем свои аргументы таким образом, чтобы «достучаться» до его мировоззрения, системы ценностей, мышления.
Методов убеждения много. Ниже мы перечислили некоторые из тех, что выделил Е.П. Ильин в книге «Психология общения». Но успех в переговорах зависит не от «волшебного способа», а от всей подготовки в целом. Не все методы будут одинаково успешны и не все они уместны в разных ситуациях. Очень многое зависит от контекста.
Например, нужно подготовить клиента к переговорам. Для этого мы комплексно анализируем ситуацию, собираем большое количество дополнительной информации, составляем поведенческие профили как нашего клиента, так и его собеседника. И уже имея эти данные, начинаем формировать инструкцию: где проводить встречу, какие материалы заранее подготовить, чего следует избегать. Разрабатываем несколько сценариев, в которых в зависимости от того, как пойдет разговор, можно по-разному выстраивать цепочки аргументов.