Все мы родом из детства, в эту пору жизни человек приобретает опыт и учится проявлять, и — что для нас самое интересное — скрывать, маскировать свои эмоции.
Оба процесса у детей часто очень наглядны и крайне полезны для наблюдения. Играя со своими детьми или племянниками, братьями, посещая утренники и капустники в школе, можно получить отличную практику в распознавании эмоций и видоизменений правды в детскую фантазию.
Кроме того, радость и непосредственное восприятие жизни детьми всегда заряжают энергией и дают стимул, даже когда усталость и апатия настигают человека в суровых кризисных буднях.
Многие взрослые совершают большую ошибку, которая мешает глубокому пониманию ребёнка, его наклонностей и предрасположенностей, а именно — восприятие ребёнка, как ещё не зрелого, не совсем разумного человека, когда часто звучат фразы: «ты ещё маленький» и «подрастёшь, поймёшь, потому что так надо».
Каждому ребёнку приятно, когда взрослые воспринимают его всерьёз и показывают это, советуются в чём-то, даже незначительном, и наделяют минимальной ответственностью. Повышается уровень доверия и самооценка, ощущение нужности.
Это не означает, что консультирование с первоклассником о разумности внешней политики США или спекуляциях на рынках ценных бумаг – отличная идея. Важен сам принцип, а не контекст.
С детьми необходимо как играть, так и говорить, в режиме диалога. Потраченное время и внимательность при этом, помогут раскрыть природу ребёнка и в дальнейшем направить его в гармоничное русло для развития и выбора профессии, соответствующее врождённому и приобретённому психотипам, в том числе, чтобы гипертимы не страдали, обучаясь на факультете бухгалтерии и аудита лишь из-за принципа династии, тайком желая выступать на сцене или быть гидом на слонах в Тайланде, например.