Детальное — больше упоминает о подробностях, мелочах, неточностях, фактах.
1️⃣.«За деревьями не видят леса»:
? Склонны рассматривать частности
? Предпочитают иметь дело с небольшими блоками информации, из которых уже впоследствии выстраивают более сложную картину
? Как правило, дают точные описания событий, четко передают последовательность действий, нередко помнят и даты, и имена всех участников
? Имеют склонность конкретизировать, уточнять детали происходящего, как в своем рассказе, так и при разговоре с другими
? Если их перебить, могут начать рассказывать все заново
? Часто употребляют в рассказах имена собственные
? Лучше работают, имея пошаговые инструкции
? Отсутствие четких данных и прописанных шагов, может вызывать у них ощущения хаоса и неопределенности
✔️Чтобы подстроиться к такому человеку, снабдите его множеством специфических подробностей, разбивайте предметы и отдельные элементы, чтобы он мог успешно воспринять и работать с данной информацией.
Общее — когда в рассказе или в письменном отчете и при анкетировании опускаются какие-то моменты, нюансы, подробности.
2️⃣.«За лесом не видят деревьев»:
? Предпочитают более общий взгляд на вещи
? Стараются видеть всю картину целиком
? Могут на короткий момент может обращаться к деталям для подтверждения/уточнения говоримого, но в целом детализация для него назойлива
? Говорят более обобщенным языком
? Для них важно, чтобы была донесена общая концепция, а фактов, как таковых, у них в разговоре мало, они не имеют для них столь же весомой ценности
? Хорошо справляются с должностями руководителей (работа несет глобальный характер, они видят общий путь развития, а сотрудники уже дробят путь достижения цели на более мелкие детали)
? Часто не любят слухов, потому что они предполагают обсуждение мелких подробностей, не имеющих непосредственной важности, и «перемывание косточек»
✔️При коммуникации c таким человеком, изъясняйтесь посредством концептов, принципов, не перегружайте его маленькими подробностями и нюансами. Сначала обрисуйте ему общую картину и возможные результаты, а уже позже, когда вы зацепите его внимание, переходите к необходимым деталям.
Важно учитывать, что фильтр восприятия и интерпретации информации может использоваться в одной узкой сфере и зависеть от контекста. Допустим, человек сам по себе глобальный, но относительно должностной инструкции, при выполнении определенных задач, он может быть очень внимателен к деталям. Поэтому необходимо задавать вопросы в том контексте, где важно определить какие фильтры использует человек.