Паранояльный ребенок


UCV3gWNcNVsПаранояльные черты ребенка редко проявляются в детстве, но все – таки черты психотипа прослеживаются в сосредоточенном на чем – то одном поведении. Они озабоченно и вполне серьезно думают, стремятся во что бы то ни стало достичь желаемого (именно эта игрушка, именно эта книга и т. п.) и к 20-25 уже проявляются в виде сверхценных глобальных идей. Ребенка отличает высокая степень целеустремленности. Он бросает на алтарь достижения цели все свои (и чужие) силы. При этом он способен полностью пренебрегать интересами окружающих его людей (своих родителей, одноклассников и т. п.). Ради достижения поставленной цели он готов пожертвовать и своим благополучием, отказаться от развлечений, комфорта и других обычных для детей радостей.

Помимо этого дети, обладающие таким характером агрессивны, нечувствительны к окружающим, эгоцентричны, раздражительны. К паранояльным чертам, как правило, приводят ущемленные детские годы и плохие социальные отношения с окружающими. Здесь снова приходится упоминать о недостатке родительского внимания к паранояльному ребенку, что заставляет его замыкаться в себе и искать выход из сложившейся ситуации через агрессию.

С раннего детства они отданы на откуп самим себе, в дальнейшем такая манера поведения всплывает при воспитании уже своих детей. Поэтому паранойяльные дети заметно агрессивнее и напористее своих сверстников.

Уже с детства они показывают упрямство, прямолинейность, односторонность интересов и увлечений. Они обидчивы, самоуверенны, чувствительно реагируют на критику в свой адрес и игнорирование своей персоны. Постоянные конфликты с другими детьми обусловлены стремлением паранояльного ребенка к командованию и его чрезмерным эгоизмом.

Особенно усиливаются черты в семье, где пропагандируется культ силы в воспитании: «Я сильный, а значит я прав!». Семьи, где родители тираны, мало заботящиеся своим чадом. Такие горе — родители даже не понимают, что своим действием, а скорее бездействием они закладывают основы вероломного характера.

Культ силы выходит на передний край, если же не получается получить свое при помощи силы, то в действие идет хитрость. Хитрость может выражаться в виде робости, скромности, желании дружить, но затем, оценив баланс сил, ребенок становится самоуверенным, наглым и неискренним. Отсутствие желания жить по общим правилам и огромное желание создавать свои правила, по которым жили бы другие – это отличительные свойства паранояльного подростка. Здесь он включается на полную катушку, используя методы силы и хитрости в достижении поставленной цели. С возрастом личностные особенности обычно усиливаются.

Подростковый период проходит в конфликтном режиме, так как у него стремления к общению, которое он рассматривает лишь с позиции достижения глобальной цели. Общаясь с другими людьми, он подавляет собеседника категорическими суждениями, зачастую ранящими словами. Не замечает своей конфликтности.

К учебе ребенок – паранойял относится со свойственной ему специфичностью, так он будет изучать только те предметы, которые позволят ему в будущем достигнуть цели. Для этого они могут ходить в библиотеку, на дополнительные занятия, покупать много книг, читать на переменах или в поезде метро. А все остальное в школе для них не представляет никакой ценности. В интересующей его теме паранояльный ребенок предстанет истинным фанатом, посвятившим себя изучению интересного предмета. Ему трудно работать в больших коллективах и здесь индивидуальные занятия приносят наиболее плодотворные плоды.

Воспитывая подростка паранояльного психотипа, необходимо стать для него единомышленником, увлеченным общей с ним идеей. Такая позиция поможет вам в налаживании контакта и приведет к признанию в вас человека, мнение которого для него значимо.
В начале общения искренне поинтересуйтесь его целями, взглядами на жизнь, похвалите его достижения. Узнайте, какие шаги он планирует предпринять для достижения своих целей. Необходимо полностью исключить режим полного контроля действий ребенка, перейти на рельсы доверительных тактичных отношений.

Посоветуйте ребенку видеть в окружающих людях не только средства достижения цели, но и индивидуальные качества человека. Важно научить его видеть людей такими, какие они есть, все прощать, принимать слова других с пониманием, никого не критиковать, не делать замечаний. Старайтесь показать паранояльному подростку весь спектр красок окружающего мира, направьте его лидерские качества в мирное русло.

Именно такой тонкий тактичный подход поможет паранойяльному ребенку сохранить веру в людей, направит его огромный потенциал в русло глобальной помощи и продвижения идей, способных вывести человечество на новый уровень жизни.

 

© 2013-2017 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru