Организация почерка


В продолжение поста о пластах почерка.

rrg4-ucRIwcПод термином «организация» подразумевается расположение текста, его распределение в пространстве. В плане психологической интерпретации этот аспект напрямую связан с организацией и управлением своей жизнью вообще и своими ресурсами (личным потенциалом, временем, материальными ресурсами) в частности. Человек, хорошо и продуктивно организовывающий рукописный лист, также организует свою жизнь, распорядок, ежедневный быт.

Организация листа дает представление:
• об особенностях адаптации;
• о приспособленности в жизни;
• о ежедневном функционировании;
• об управлении находящимися в его распоряжении ресурсами: пространством, временем, материальными ресурсами;
• о том, как он обращается с этим. Сбалансированная, хорошая организация пространства выражается в умеренных, нормативных промежутках, постоянном соблюдении сетки. Сетка — хорошая организация, при которой сохранены нормативные (гармоничные) пропорции промежутков по вертикали и по горизонтали (включая поля) листа.

YBx6xSB181UВ сетку, в частности, входят: абзацы, поля (и их форма), промежутки между строк, между словами. Это свидетельство хорошего функционирования личности. Примечание. Хотя нормативность промежутков зависит от размера почерка, когда они слишком велики — это уже не продуктивная, а «дырявая» организация, или организация с пустотами. Итак, в итоге мы имеем четыре вида организации, одна из которых — продуктивна (положительна в интерпретации) и три — непродуктивны (более проблемны в интерпретации). Важно! Разные виды организации могут сочетаться между собой в одном почерке.

1. Хорошая, продуктивная, то есть естественная и эффективная организация. Означает:
• Человек хорошо организовывает свои действия (постоянство нормальной сетки от начала и до конца текста).
• Ясность мышления, мыслей. Когда человек думает четко, ясно и рассудительно, ясность мыслей сама собой, естественно создает хорошую организацию на листе. Важно! Отсутствие ясности в мыслях — не обязательно свидетельствует о небольшом уме, невысоком интеллекте! Это может быть результатом тяжелого душевного состояния человека или наличием серьезных проблем в жизни.
• Самокритика.
• Суждения «по делу».
• Хорошая социальная адаптация (хорошо приспособлен к жизни в обществе).
• Уважение к окружающим.
• Склонность к общественным делам либо к деятельности на благо других людей.
• Человек, довольный (удовлетворенный) своим местом в обществе. Определенная гармония и удовлетворение выражаются в хороших и постоянных промежутках между словами и буквами (но не только в них!).
• Способность хорошо рассчитывать и оценивать (умеет отделить главное от второстепенного).

3Lop0bhGYzQ2. Конвенциональная и застывшая, то есть искусственная, навязчивая, педантичная организация. Означает:
• Чрезмерная исполнительность, служение законам и правилам.
• Потребность в постоянном общественном одобрении (из-за неуверенности, зажатости).
• Зависимость.
• Страх неудач и провалов, склонность перестраховываться по любому поводу.
• Излишне избирателен, подчас подозрителен (не с каждым будет контактировать).
• Необходимость в четких указаниях, так как нет гибкости, нет интуиции, он не способен раскрыть глаза из-за закрывающих их шор — постоянной озабоченности собой и своими проблемами. Он не способен разбираться в людях, чувствовать подвохи, свидетельствующие о проблемности другого человека.
• Исполнительность, угождение, детскость (инфантильность) и зависимость (при застывшем, правильном, читабельном и неподвижном почерке, словно писал прилежный ученик начальной школы).

3. Загруженная и беспорядочная, то есть неорганизованная, небрежная, неаккуратная либо тесно перегруженная организация (мало видно белого пространства листа). Означает:
• Импульсивность (в основном в быстром почерке, не останавливается ни на минуту!).
• Быстро «закипает» или «взрывается».gp70zlarTFg
• Протестующее или вызывающее поведение («назло») как следствие чувства ничтожности и дискриминации.
• Чувство собственного величия как компенсация чувства ничтожности.
• Человек, определяющий свое место в обществе путем агрессии и конфликтов (грубость, наглость, вульгарность в поведении). Раздражается и раздражает, спорит — из желания выделиться. Например, у наглеца часто можно встретить «выбросы» во вторичной ширине в сочетании с первичной узостью букв.
• Мышление беспорядочно, а действия непоследовательны (из-за неорганизованности ему трудно дается планировать образ жизни, распорядок дня, рабочее расписание и т. д.).
• Тяга к приключениям: не только не боится пробовать, но и готов рисковать, однако не думает о последствиях.
• Фантазии, мечты и большие планы, которые не осуществляются (см. в медленном почерке с «раздутостями» и преувеличениями).
• Из-за неспособности выслушать или понять он способен обидеть, задеть, грубо или бестактно выразиться.
• Зануда (при тесно расположенных буквах).

4. «Дыры» в организации, пустоты — когда организация текста и промежутков на листе искажена и образовавшиеся пробелы создают заметные бесформенные — либо пересекающие часть строк по вертикали — белые пустоты. Означает:
• Эмоциональные проблемы, комплексы (пустоты, «дыры» не столько между строками, сколько между словами).
• Трудности с адаптацией в обществе (пустоты, «дыры» не столько между строками, сколько между словами).
• Колебания (сомнения, неуверенность, «что обо мне подумают?», «нормально ли это?» и т. д.).
• Повышенная тревожность, из-за того что трудно справляться с проблемами (временными или постоянными), нет смелости и инициативности (обратите внимание: доминирует организация — а не форма и не движение, — причем в медленном почерке!).

По материалам Института Графоанализа Инессы Гольдберг.
www.inessa-goldberg.ru

© 2013-2017 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru