Три пласта в почерке


omNsZ6oAqREВ общей картине почерка выделяют три отдельных картины (или аспекта), несущих информацию о разных плоскостях функционирования личности и потому анализирующихся по отдельности. Речь идет о понятиях «движение», «организация», «форма». Приступив непосредственно к изучению каждого из аспектов, вы узнаете, какой личностной плоскостью они «заведуют», получите подробные описания возможных вариантов и объяснения соответствующих им значений и характеристик. В качестве предисловия к теме лишь скажу, что секрет успеха эксперта — не в обладании этими таблицами, а в умении их использовать, в селективном выборе значений и перекрестном сопоставлении.

ДВИЖЕНИЕ.
Под термином «движение» подразумевается темп, а также динамика в почерке. Темп движения является врожденным, индивидуальным и неизменным на протяжении всей жизни, однако на возможность его выражения в реальности, и в частности в почерке, могут оказывать влияние разные факторы (такие, как воспитание, среда, заболевания и т. д.). Движение дает нам представление о врожденных резервах данного человека: о его темпераменте, об уровне физической и душевной энергии, о силе его либидо (в широком смысле), уровне вовлеченности, об устойчивости, сопротивляемости. PCXXKVG17HAПонятие темпа почерка шире понятия скорости, включающего такие категории, как «быстрый» и «медленный»: темп почерка имеет дополнительные характеристики, позволяющие конкретнее определить, что движет человеком. Недостаточно определить, быстрый почерк или медленный, — нужно знать характеристику, вид этого быстрого или медленного почерка.

 

Дело в том, что при любой скорости существует как продуктивный, активный (положительный, деятельный, созидательный) ее вариант, так и вариант непродуктивный, пассивный (отрицательный, избегательный или разрушительный). Положительными являются быстрый и медленный темп почерка, если они умеренны, близки к золотой середине, то есть имеют место при относительно равном (с небольшим перевесом) соотношении движущего и сдерживающего начала в личности. Таким образом, при нормальном (умеренном!) перевесе в сторону врожденных импульсов получаем спонтанный, естественный, беглый темп почерка. При нормальном (умеренном) перевесе в сторону приобретенных сдерживающих факторов получим темп сдержанный, умеренно контролируемый, рассчитываемый. Отрицательными являются быстрый и медленный темпы почерка, если они таковы в крайней степени и в системе координат CNT — RLS находятся заметно далеко от центра, то есть перевес в соотношении движущего и сдерживающего начала в личности значителен. В этом случае при сильном перевесе в сторону врожденных импульсов получаем бурный, импульсивный, неуправляемый (непродуктивный) темп почерка. При очень сильном перевесе в сторону приобретенных сдерживающих факторов получаем темп просто-напросто застывший, механический, безжизненный, этакую статическую «маску».

VA8sAv1NzBwЕсть еще один особый, отрицательный вариант темпа, когда в системе координат человек находится как бы на нуле: нет ни сильных врожденных импульсов, ни особо выраженных сдерживающих и контролирующих приобретенных сил. В таком случае темп будет охарактеризован как излишне расслабленный, инфантильный, говорящий об упадке энергии и слабости личности, отсутствии какой-либо мотивации, какого-либо стержня в личности. Итак, в итоге мы имеем пять видов движения, два из которых — продуктивны (положительны в интерпретации) и три — непродуктивны (более проблемны в интерпретации).

1. Спонтанное — прогрессирующее, живое движение. Спонтанное и свободное движение (почерк «быстрый +»), его значения:
• Энергичный человек, витальность, живость (в том числе интеллектуальная), способность справляться с препятствиями и трудностями, смелость.
• Желание быстрых результатов при готовности(!) приложить усилия для этого.
• Высокая мотивация, потребность в успехе, необходимость самореализации и самоутверждения (в психологии это называется рефлексом цели, такой человек способен далеко пойти и обычно уже пошел).
• Инициативность, неизбывный внутренний мотив действвовать (потребность что-то делать, проявлять активность, деятельный человек).
• Гибкость мышления, позволяющая решать проблемы (то есть не консерватор, открыт разным возможностям. При наличии тонких линий — обладающий интуицией).
• Чувство долга и ответственности (почерк течет свободно и вместе с тем гармоничен, умерен, относительно равномерен).
• Целеустремленная деятельность, но при этом без догматичности или негибкости и жесткости. Способность планировать на долгосрочную перспективу. Творческий подход к решениям проблем.
• Быстрое нахождение решений (благодаря гибкому мышлению и практическому чутью. Решения рождаются сразу, мгновенно, «изнутри», однако это само по себе еще ничего не говорит о том, насколько эти решения и предложения умны или целесообразны).

GISAjWzBHmw2. Размеренное — умеренное, ритмичное движение.
Сдержанное и взвешенное движение (почерк «медленный +»), его значения:
• Чувство меры.
• Сдержанное выражение своих чувств.
• Подход этого человека осторожен, серьезен и деловит.
• Социальная (общая) и профессиональная (в своей работе) ответственность.
• Аналитическое (анализирующее) мышление.
• Осторожное и продуманное принятие решений.
• Способность справляться с препятствиями посредством дисциплинированности, усидчивости и ответственности. Контроль над своими импульсами и чувствами позволяет ему справляться с долгосрочной деятельностью.

brRd8Qgrsos3. Импульсивное, бурное, неуправляемое, «дикое» движение (почерк «быстрый -»), значения:
• Трудноконтролируемые, сильные внутренние порывы.
• Импульсивность.
• Действует по ощущениям и чувствам, меньше — по соображениям целесообразности, рассудочности.
• Человек настроения.
• Испытывает потребность в быстром удовлетворении и быстрых результатах, не думая о последствиях своих действий. Важно! Нет никакой связи с уровнем интеллекта, это качество связано исключительно с импульсами!
• Мощные эмоции, восторженность либо драматичность. Важно! Другое дело, какие это эмоции. Например, если в почерке есть округления, «теплота» линий, но также и излишне «раздутые» элементы, преувеличенная первая буква в словах, тут речь пойдет уже не просто об эмоциональном человеке, а о сильных нарциссических эмоциях — о потребности выделиться, эгоизме, эгоцентризме. Если же при эмоциональном почерке будут, наоборот, угловатости и колючие «заострения» линий, это уже говорит о таких владеющих автором почерка сильных эмоциях, как злость, гнев и рассерженность.
• Живое, быстрое восприятие (особенно при легкости, быстрых, стремительных «переходах» и «связках» в буквах и между ними, при оригинальности форм и просторности в почерке).
• Склонность к преувеличению.
• Субъективность.

4. Статичное — замершее, «замороженное», «мертвое», «вкопанное» движение.
Статичное, застывшее, механическое движение (почерк «медленный -»), значения:
• Заниженная самооценка (когда почерк либо очень мелкий, либо очень крупный).
• Внутренние конфликты и скрытые (так как нет изменений в наклоне почерка) сильные комплексы, ударяющие по спонтанности и свободному самовыражению человека и приво- дящие к неуверенности в себе.
• Затруднения в межличностном общении.
• Консерватизм и необходимость придерживаться привычных способов действий.
• Закрытость, избирательность в отношениях с людьми, подозрительность (не доверяет).
• Ощущение, что душевно задыхается, загнан в угол.
• Комплексы, тормозящие человека и загоняющие его в тупик (человек постоянно «в се- бе», боится ошибки, неудачи, он всегда в сомнениях и не уверен: и насчет что хорошо, что плохо, и насчет любых решений, так как они требуют времени, усилий, проверок или сравнения).
• Нередко человек ограниченный («квадратный»), скучный и конвенциональный (его окружение может весьма страдать от него).
• Трудность с гибкой адаптацией, приспособлением: процесс адаптации очень медлен- ный, если вообще возможен. Интуиция и чувства — подавлены, «застывшие», и у человека на это просто нет энергии.
• Любит и предпочитает во всем заранее знакомые и известные, спланированные «рам- ки»: ему трудно приспосабливаться к неожиданностям, сюрпризам, он не способен выпол- нять одновременно несколько действий или гибко, спонтанно перейти с одного дела (или темы) на другое. Предпочитает, чтобы его «оставили в покое».
• Человек привычек.
• Избегает все неизвестное и неопределенное, теряется в неожиданных ситуациях.
• Не дружелюбен (нелегко быть его другом, и ему самому трудно быть другом).
• Чрезмерный (обсессивный, навязчивый) контроль над чувствами — в патологической форме.
• Отсутствие уверенности в себе (живет исключительно в соответствии с четкими пра- вилами).
• Чрезмерная аккуратность и точность, навязчивое слежение за порядком.
• Депрессивное расстройство.
• Тревожное расстройство.
• Невроз: например, обсессии (навязчивые мысли, страхи), компульсии (ритуалы).

5. Вялое движение — болезненная расслабленность, слабость, болезненность в движении.
Расслабленно-безвольное движение (скорость «неопределенная -»), значения: Важно! Такая расслабленность не имеет связи с нажимом! Это говорит лишь о слабости (словно силы покидают человека — то внезапно, то постепенно), о безвольных, безжизненных линиях, линиях надломленных, без энергии. О человеке, обладающем недостатком энергии и витальности в личности от природы, либо о болезненном состоянии.
• Нехватка энергии, жизненной силы.
• Недостаток ментальной энергии, живости ума.
• Безынициативность.
• Небрежность в действиях.
• Леность и недисциплинированность.
• Депрессия.
• Низкий (сниженный) моральный уровень.

 
По материалам Института Графоанализа Инессы Гольдберг.
www.inessa-goldberg.ru

© 2013-2017 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru