Скорость почерка


1GdmFFoiqisИтак, мы подошли к одной из самых важных проблем в анализе почерка: к проблеме скорости (темпа). Что это такое и почему она так важна? Самый первичный и естественный механизм в процессе письма — это импульс выражения, самовыражения, который направлен вовне. Но спонтанность этого процесса часто бывает нарушена либо по причине физического состояния человека, либо из-за имеющихся внутренних комплексов, затруднений, конфликтности, искусственного самоконтроля и сдерживания себя — вне зависимости, происходит ли это сознательно или неосознанно. Импульс первичен, задан от природы, то есть является врожденным, и идет от подсознательной потребности (Id, по Фрейду). Комплексы же и все сдерживающие механизмы обусловлены приобретенным, сознательным (Super Ego — по Фрейду).

Очень важно! Вопреки тому что думают многие, темп, или скорость, почерка — субъективный фактор, который определяется не по часам или физической скорости движения пишущей руки объективно, а по совсем другим критериям — по специфическим графическим признакам. Строго говоря, когда графологи говорят о быстром почерке, подразумевается не быстрота по секундомеру, а спонтанный, динамичный, прогрессирующий, свободный почерк. Если у пишущего такой быстрый почерк имеет сложную форму букв, либо увеличенные элементы, либо украшения, то при засекании времени он может оказаться медленным, но этот результат ничего нам не даст или поведет по ложному пути.

Tdw1HJvJl3EМедленный же почерк на графологическом языке означает сдержанный, скованный, несвободный почерк. Скорость почерка дает нам информацию о ядре, психофизической сущности личности. В частности, это показатель общего уровня мотивации: что движет человеком в жизни — мотивация достижения успеха или избегания неудач, свидетельство активности или пассивности личности. Также скорость почерка говорит об уровне спонтанности, непосредственности или сдержанности, «искусственности» личности. Есть «закон инерции», актуальный и для анализа почерка. Динамичная инерция выражается в спонтанном, льющемся сплошным потоком почерке, облегчая его течение. Любые же появляющиеся в почерке помехи, изменения затормаживают, сдерживают движение и забирают слишком много энергии.

Итак, медленный почерк обусловлен торможением импульсов и естественных инстинктов, спонтанности. Характеризуется контролем во всем либо, как крайность, — полным бессилием и тотальной пассивностью. Это может встречаться также при расстройствах, физических или душевных, что будет видно из сочетания признаков. Более темпераментный человек, чья изначальная природа импульсов, спонтанности сильна, не сможет писать медленно и сдержанно. Если же сила импульсов сочетается со слабым внутренним контролем, перед нами другая, относительно тотального контроля, пассивности либо бессилия, крайность: полная бесконтрольность, чрезмерная активность и силовой образ поведения (властность, агрессия). Это слишком импульсивный, властный, истеричный человек, неспособный не только думать о последствиях своих действий и слов, но и вовремя остановиться.

zLEka3RF4akВажно! Важность фактора скорости почерка для ориентации в таблицах интерпретаций трудно переоценить, поскольку этот фактор оказывает принципиальное влияние на достоверность многих утверждений. Работая с таблицами признаков, мы будем всегда принимать в расчет данные о скороcти, поскольку один и тот же признак при быстром и медленном темпе означает разные вещи. Как правило, повышенная скорость «улучшает» интерпретации, а пониженная- «усугубляет». Крайности (бешеная скорость или застывание) — усугубляют значения элементов значительно.

• Определение (распознавание) скорости почерка.

При определении скорости нужно помнить об одном важном нюансе, чтобы избежать возможной путаницы. Хотя порой может показаться, что составляющие понятия «медленный-быстрый», отно- сящиеся к скорости почерка, коррелируют с составляющими понятия CNT — RLS, это не совсем так. Как было уже объяснено в соответствующей теме, соотношение CNT — RLS говорит именно о степени самоконтроля, критичности — или бесконтрольности, безволии. Поэтому нельзя забывать о вариантах, когда: a) RLS не обязательно свидетельствует об истинной быстроте. RLS может встретиться в медленном, вялом, безвольном и аморфном, как беспозвоночная медуза, почерке. В этом случае почерк расслаблен не из-за спонтанности и переизбытка импульсов, движущей силы, а просто из-за отсутствия одновременно как импульсов, энергии, так и сдерживающих сил, способности к контролю; б) CNT не обязательно свидетельствует о медленной скорости. CNT может встретиться и в быстром, спонтанном почерке. yDi1qGB1GIUВ этом случае почерк контролируем не из-за зажатости и переизбытка сдерживающей силы комплексов, а просто вследствие критичности, сдержанности, способности к контролю — при сильных импульсах и энергичности. Итак, как формируется и в чем выражается графически скорость почерка? Для удобства усвоения эту информацию предлагаю вам в форме двух таблиц (табл. 3, 4).

Важно! Нормальный, зрелый почерк (личность) будет иметь 5-6 признаков из быстрого. Менее признаков — почерк начинает считаться медленным. Более признаков быстрого темпа — скорость хорошая при условии, что почерк спокоен, ясен и читабелен.

• Анализ качеств посредством особенностей скорости.

Мы подошли к самой главной и самой интересной таблице скорости почерка: к психологическим интерпретациям (табл. 5). Это означает, что мы начинаем постепенно соприкасаться с настоящей практикой. Теоретический материал, необходимый для понимания фактора скорости в почерке, мы уже усвоили и научились определять самостоятельно основные признаки скорости, поэтому теперь можно приступить к изучению таблицы интерпретаций. И помните о принципах работы с графологическими таблицами! Напомню их еще раз:
2BpGDIRy-qg• Дуализм графических элементов и закон взаимоподтверждения.
• Каждый признак может иметь несколько значений, вплоть до не связанных между собой и даже противоположных.
• Один признак, как и единственный вид признаков, не может претендовать на истину.
• Не все значения таблиц всегда верны.
• Зависимость количества значений от выраженности явления.
• Крайность явления — смотрим с конца таблицы.

 
По материалам Института Графоанализа Инессы Гольдберг.
www.inessa-goldberg.ru

© 2013-2017 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru