Метапрограммный профиль: тип предпочтения — люди/места/объекты/деятельность/информация


NyaU4LAWa-gУ каждого индивида имеются предпочтения, связанные с его интересами. Когда мы задаем человеку вопрос о том, как ему больше всего нравится проводить отпуск, о его самой любимой работе, просим его назвать одно из десяти самых приятных событий в его жизни, мы приводим в действие его метапрограмму предпочтения. Первичные интересы подразделяются на следующие категории: люди (кто), места (где), объекты (что), деятельность (как), информация (почему, какая информация) и время (когда).

Некоторых людей больше всего волнует, с кем они испытывают определенные переживания (люди), где они могут испытать эти переживания (локализация или место), вещи, связанные с этими переживаниями (объекты или предметы), поведение или виды деятельности, которым они предаются (деятельность), или виды данных, которые они получают (информация). Тот или иной стиль сортировки обусловливает ценности и предпочтения человека.

1) Люди. Тех, для кого первичной ценностью являются люди более всего волнует вопрос “кто?”. Поэтому они говорят (иногда не прерывно) о других людях: что те рассказывают, думают, чувствуют, делают. При злоупотреблении данным видом предпочтения у них может появиться привычка сплетничать. Они легко находят общий язык с людьми, но не любят бывать одни, поскольку это вызывает у них чувство одиночества.

2) Места. У таких людей на уме география и местонахождение. Для них наиболее важен вопрос “где?”. Поэтому для них имеет большое значение окружающая среда — что они видят, слышат и чувствуют в данном контексте. Как правило, предметом их гордости становятся те или иные «места» (дом, офис, сад, магазин и.т.д.) с точки зрения месторасположения, планировки, обстановки и т. д.

3) Объекты. Эти люди фокусируются на том, что находится вокруг них: имущество, деньги, пища и т. д. Предметом их гордости являются как осязаемые объекты (дом, автомобиль, одежда), так и не осязаемые (звания, статус, безопасность, власть). Они стремятся обрести счастье и извлечь смысл посредством этих объектов. Позитивный аспект заключается в том, что они проявляют заботу о вещах, негативный — что они делают это, забывая о людях. Их «любовь» к людям заключается в дарении им вещей и/ или использовании их вещей.

4) Деятельность. Люди с подобным предпочтением сосредоточены прежде всего на том, как протекает какой-то процесс или совершается ряд действий. Им нравится что-то делать, посещать различные места, находиться в гуще событий. Они предпочитают оживление и движение и очень не любят «сидеть без дела». Скука буквально сводит их с ума.

5) Время. Те, кто ценит одно из многочисленных значений «времени» может наделять данную семантико-концептуальную реальность глубоким смыслом. Это проявляется в таких убеждениях и высказываниях, как: «Время — деньги», «Выиграть время», «Нельзя тратить время». Такой человек хочет знать: «Сколько времени на это потребуется?», «Надолго ли мы здесь задержимся?», «Когда мы вернемся?».

6) Информация. Те, кто предпочитает идеи («почему» и «что» информации), осуществляют сортировку с точки зрения того, что они узнают, от кого, какова ценность информации, как они могут еe использовать и т. д. Этих людей волнуют скорее не вопросы где, с кем и когда, а те знания, которые они могут приобрести.

Вопросы для определения:
— «Что для вас по-настоящему важно в том, как вы намерены провести свой следующий отпуск?»
— «Какие объекты, люди, виды деятельности и т. д. вы расцениваете как действительно значимые?»
— «Чем вы занимаетесь в свободное время?»
— «Какое у вас хобби?»
— «Опишите мне свое любимое место для отдыха»

 

© 2013-2017 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru