Основные стратегии поведения лжеца


В современном мире коммуникация является неотъемлемой частью жизни любого человека. Качество взаимоотношений влияет на множество факторов: от настроения до вопроса жизни и смерти. В бытовых случаях  уровень коммуникации может решить материальную проблему или наоборот — создать ее. Чтобы предотвратить последнее, необходимо выстраивать честный диалог и следить не только за своими словами, но и знать основные стратегии поведения лжеца. Предупрежден — значит вооружен!

• Научиться определять ложь и анализировать поведение человека 

Отсутствие ответа

Человек каким-нибудь образом обходит вопрос, чтобы не отвечать прямо и по существу, например, «Как правильно вы сделали, что задали мне этот вопрос! Это тема актуальна как никогда, потому что положение вещей на данный момент таково…».

Подача правды в виде обмана

Человек подает правду так, что ей просто не верят, или воспринимают как шутку. Например, на выходе охранник спрашивает сотрудника: «Что у вас в сумке?», а тот отвечает: «У меня там пачка офисной бумаги, канцелярия, и еще пара секретных документов». Охранник думает, что это шутка, и сотрудник спокойно выходит из здания.

Признание в чувствах, но сокрытие причины эмоций

Случается, что в силу каких-либо обстоятельств, человек просто не может рассказать правду. Например, начальник отдела кадров расстроена тем, что учредитель «урезал» финансирование, и скоро сотрудникам понизят зарплату. Она не может поделиться этим со своими коллегами раньше времени. Поэтому на вопросы «Почему ты такая грустная?» отвечает: «Да, дома неприятности, всю ночь не спала, теперь голова болит…» и т.п.

Сбивание с толка

Например, сотрудник одолжил у другого крупную сумму денег. Через какое-то время он пришел к нему в кабинет и спросил: «Витя, срок прошел, мне деньги нужны, когда вернешь?». А Витя отвечает: «Слушай, Вась, ты такой добрый человек! Я таких еще не встречал. Недавно с шефом обсуждали твое повышение, решили, что ты его заслуживаешь!».

Амнезия

Человек демонстрирует свою забывчивость, говорит о том, что не помнит об этом событии: «Что-то не припомню…», «Я забыл».

Философский ответ

«Давайте посмотрим на это с разных сторон». «Чисто теоретически…».

«Игра в дурачка»

Собеседник пытается продемонстрировать непонимание сути вопроса и всей ситуации в целом. Этот прием умеют использовать без исключения все, для этого надо просто прикинуться глупым: «Кто, я?! », «Не понял, повтори» и т.п.

Давление на чувства

Если человек хочет обмануть, он может попытаться надавить на вашу совесть, чувство вины или жалости и использовать их для манипуляций, обернув возникшие эмоции в выгодном для себя свете. «Так тяжело работать в этой духоте…» — это давление на жалость; «Как ты мог обо мне такое подумать?!» — на совесть, «Я думал ты обо мне другого мнения» — на чувство вины.

Лесть

Она используется для того, чтобы расположить собеседника к себе и увести его внимание от значимой информации. Все любят комплименты, особенно неожиданные, но, к сожалению, комплименты в таких случаях затуманивают разум: «Такая хрупкая девушка, а сколько всего успевает! У меня впечатление, что вы работаете за весь отдел!».

Используя вышеперечисленные стратегии поведения лжеца, стоит помнить, что лучше всего они применимы, когда вы хорошо знаете обычное, свойственное человеку поведение, его особенности и привычки. Не стоит омрачать себе жизнь подозрениями, когда сбивчивость речи собеседника может объясняться пережитым заиканием, потирание ушей – вчерашним сквозняком, а внешняя нервозность и смущенный взгляд – искренней симпатией к вам .

 

© 2013-2020 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Время учиться!
Хотите всего за месяц научиться выявлять ложь? Знать где вас обманывают и суметь уберечь себя? Подайте заявку на дистанционное обучение профайлингу и начните учиться уже сегодня.
We respect your privacy. Your information is safe and will never be shared.
Don't miss out. Subscribe today.
×
×
WordPress Popup Plugin