Основные стратегии поведения лжеца


KO7D677ggMkОтсутствие ответа

Человек каким-нибудь образом обходит вопрос, чтобы не отвечать, например, «Как правильно вы сделали, что задали мне этот вопрос! Это тема актуальна как никогда, потому что положение вещей на данный момент таково…».

Подача правды в виде обмана

Человек подает правду так, что ей просто не верят, или воспринимают как шутку. Например, на выходе охранник спрашивает сотрудника: «Что у вас в сумке?», а тот отвечает: «У меня там пачка офисной бумаги, канцелярия, и еще пара секретных документов». Охранник думает, что это шутка, и сотрудник спокойно выходит из здания.

Признание в чувствах, но утаивание причины эмоций

Случается, что в силу каких-либо обстоятельств, человек просто не может рассказать правду. Например, начальник отдела кадров расстроена тем, что учредитель «урезал» финансирование, и скоро сотрудникам понизят зарплату. Она не может поделиться этим со своими коллегами раньше времени. Поэтому на вопросы «Почему ты такая грустная?» отвечает: «Да, дома неприятности, всю ночь не спала, теперь голова болит…» и т.п.

Сбивание с толка

Например, сотрудник одолжил у другого крупную сумму денег. Через какое-то время он пришел к нему в кабинет и спросил: «Витя, срок прошел, мне деньги нужны, когда вернешь?». А Витя отвечает: «Слушай, Вась, ты такой добрый человек! Я таких еще не встречал. Недавно с шефом обсуждали твое повышение, решили, что ты его заслуживаешь!».

Амнезия

Человек демонстрирует свою забывчивость, говорит о том, что не помнит об этом событии: «Что-то не припомню…», «Я забыл».

Философский ответ

«Давайте посмотрим на это с разных сторон». «Чисто теоретически…».

«Игра в дурачка»

Собеседник пытается продемонстрировать непонимание сути вопроса и всей ситуации в целом. Этот прием умеют использовать без исключения все, для этого надо просто прикинуться глупым: «Кто, я?! », «Не понял, повтори» и т.п.

Давление на чувства

Если человек хочет обмануть, он может попытаться надавить на вашу совесть, чувство вины или жалости и использовать их для манипуляций, обернув возникшие эмоции в выгодном для себя свете. «Так тяжело работать в этой духоте…» — это давление на жалость; «Как ты мог обо мне такое подумать?!» — на совесть, «Я думал ты обо мне другого мнения» — на чувство вины.

Лесть

Она используется для того, чтобы расположить собеседника к себе и увести его внимание от значимой информации. Все любят комплименты, особенно неожиданные, но, к сожалению, комплименты в таких случаях затуманивают разум: «Такая хрупкая девушка, а сколько всего успевает! У меня впечатление, что вы работаете за весь отдел!».

Используя полученные советы на практике, стоит помнить, что лучше всего они применимы, когда вы хорошо знаете обычное, свойственное человеку поведение, его особенности и привычки. Не стоит омрачать себе жизнь подозрениями, когда сбивчивость речи собеседника может объясняться пережитым заиканием, потирание ушей – вчерашним сквозняком, а внешняя нервозность и смущенный взгляд – искренней к вам симпатией.

 

© 2013-2017 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru