Когнитивный профиль: мотивация «к — от»


qSYGTE4qKWA

Фильтры восприятия и интерпретации информации — определяют особенности нашего мышления и модели общения с окружающими. Это динамичный показатель, они могут меняться в зависимости от внешних факторов, обстоятельств, с возрастом и т.д.

Фильтры восприятия и их выявление помогают решить две важных задачи:
1️⃣ Понять, как наиболее эффективно донести до другого человека информацию.
2️⃣ Понять, как определить ложь.
⚠️ Когда человек испытывает стресс (например: искажает или умалчивает информацию), его метапрограмма меняется на противоположную.

О чем больше говорит человек? О том, чтобы не стало хуже? Старается предвидеть всевозможные ошибки и уязвимые места в договорённостях? Значит, его мотивация — избегание неудач🏃(«ОТ»).

Больше говорит о будущем, перспективах, о том, что получит и к чему приведет проект — мотивация на достижение успеха🎯 («К»).

Таким образом, у людей, совершающих одно и то же действие, может быть разный вектор мотивации: один будет работать👩🏼‍💻 для того, чтобы заработать премию или получить повышение, другой — чтобы этой самой работы не лишиться. Кто-то пойдет в спортзал🥊, чтобы улучшить форму и физическое состояние, а кто-то — чтобы не заболеть.

Фильтр восприятия и интерпретации информации (метапрограмма) «к-от» объясняет то, как люди мотивируют себя к совершению тех или иных поступков, то есть каким образом они заставляют себя делать то, что им делать не хочется. Люди ориентированные на достижение успеха фокусируют внимание на своих целях. Их волнует то, что они могут выиграть, приобрести, достичь. Они представляют себе картину будущего успеха, и это является для них лучшей мотивацией к действию.

Они, как правило, во время рассказа много и активно жестикулируют, причем чаще иллюстрируют вдаль и вперед (по направлению к тому, чего хотят достичь). Они часто используют формулировки, вроде: «я знаю, чего нужно достичь», «я представляю», «я могу», «я иду», «я считаю», «я могу получить».

Люди с фильтром «От» легко осознают проблемы и знают, чего следует избегать. Они, в первую очередь, обращают внимание на то, что им не нравится. Часто они представляют себе то, насколько им будет плохо, если они не сделают определенную работу, и это является для них мотивацией к действию.

Мотивировать можно с помощью «кнута» или «пряника». Для людей типа «К» лучшая мотивация — это знание цели и вознаграждения. Люди с фильтром «От» мотивируются пониманием того, каких проблем и наказаний удастся избежать, если они совершат определенные действия. В зависимости от этого фильтра восприятия человек может лучше мотивироваться или когда ему предлагают вознаграждение, или когда ему грозят наказанием.

Этот фильтр восприятия и интерпретации информации можно определить, задав вопрос: «Почему Вы хотите сменить работу?» Человек с фильтром «От», скорее, будет говорить о том, что он устал, что работа неинтересная и неперспективная, что есть сложности и проблемы, поэтому он хочет «уйти со старой работы». Человек с фильтром «К», в первую очередь, будет говорить о том, что его новая работа кажется ему перспективной и интересной, что он надеется на успех и хорошую карьеру, поэтому решил «прийти на новую работу». В одном случае человек говорит больше о том, чего он хочет, достигает, получает. В другом случае он описывает те ситуации и проблемы, которых он хотел бы избежать.

Люди типа «К» лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к определенной цели. Таким людям, чтобы начать действовать, нужен конкретный измеримый результат, которого они могут достичь. Они лучше справляются с теми делами, где необходима способность к наступлению и достижению желаемого. Однако, человек «К» не всегда хорошо понимает, с какими проблемами он может столкнуться во время пути к своей цели, порой ему бывает тяжело посмотреть на вещи «под другим углом».

Люди типа «От» превосходны в обнаружении ошибок, например, при проверке отчетов. Человек с мотивацией «ОТ» начнет делать, только когда почувствует опасность. Он менее целеустремленный, и если чувствует себя комфортно, уже разрешив значимую для себя проблему, то не будет видеть необходимость в каких-либо дальнейших изменениях. Такие люди часто используют негативную структуру в речи, обращают внимание на то, чего делать не стоит/чего лучше не иметь, превосходно обнаруживают ошибки. Они хорошо определяют, чего им стоит избегать, и с трудом — к чему они стремятся.

🔖Плюсы работника с фильтром восприятия «ОТ» заключаются в том, что такой человек — более рассудительный, безопасный, лучше просчитывает возможные риски, часто перепроверяет. Он умеет «озираться по сторонам» и учитывать особенности конкретной ситуации.

© 2013-2019 Профайлинг с Анной Кулик ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
Время учиться!
Хотите всего за месяц научиться выявлять ложь? Знать где вас обманывают и суметь уберечь себя? Подайте заявку на дистанционное обучение профайлингу и начните учиться уже сегодня.
Мы включили вас в список подписчиков. Пожалуйста проверьте свою почту
We respect your privacy. Your information is safe and will never be shared.
Don't miss out. Subscribe today.
×
×
WordPress Popup Plugin